Что и почему считается специальным грузом.

Что и почему считается специальным грузом.

Понятие «специальный груз» изначально пришло из авиации. Там оно употребляется достаточно часто, и еще в советское время была разработана классификация таких товаров. В частности, документ «Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержит подробное описание специальных грузов и условий их доставки. А есть ли подобная «категория особого назначения» в сфере автомобильных перевозок? Конечно, есть. И о них – чуть подробнее.

Опасные грузы – те, которые при нарушении упаковки могут принести немалый вред окружающему миру. Сюда относятся взрывчатые и легковоспламеняющиеся жидкости и газы, составы, которые легко выделяют кислород и поддерживают горение, радиоактивные вещества – всего 9 классов. Доставка таких грузов требует особых условий. Так, для перевозки ядовитых жидкостей используются специальные цистерны высоколегированной стали, с двойной изоляцией из кислотоустойчивых материалов. Газ переправляют с места на места в машинах, которые так и называются – газовозы. У них есть несущая внешняя оболочка, а между двойными стенками находится вещество с минимальной теплопроводностью. Благодаря этому газовоз может сопротивляться пламени в течение часа. Но лучше, чтобы такие форс-мажорные случаи и вовсе не имели места.

Негабаритные и тяжеловесные грузы. Предмет признается таковым, если имеет длину более 20 метров, ширину более 2.5 метров, высоту более 4 метров либо массу более 38 тонн. Обычные грузовики для доставки в таких случаях не подходят, нужно использовать специальные низкие и широкие полуприцепы (низкорамники). Маршрут движения нужно продумывать заранее: если на пути окажется мост, под которым автомобиль физически не проходит по габаритам, груз из специального тут же станет проблемным. Будет потеряно колоссальное количество времени, сил и денег. На перевозку особо тяжелых предметов требуется разрешение дорожной инспекции, так как каждая автомобильная дорога рассчитана на определенную максимально допустимую нагрузку. И машина с мелкой торговой постройкой общим весом около 200 тонн может просто разрушить шоссейное покрытие.

Скоропортящиеся грузы приносят куда меньше хлопот: они не выпирают за края кузова, не угрожают сорвать все встреченные линии электропередачи и не вызывают у работника дорожной инспекции желания лишний раз «загнать» машину на весы. Но без соблюдения нужного температурного режима (а порой и определенной влажности) они быстро превращаются из скоропортящихся в дурно пахнущие. А это приносит и перевозчику, и владельцу товара немалый убыток. Посему при доставке мяса, овощей, фруктов, живых растений и прочих «деликатных вещей». Кстати, по некоторым классификациям, к скоропортящимся товарам относятся не только растения и продукты, но и… свежая пресса – газеты и журналы. И это неудивительно: ежедневная газета, доставленная читателю на сутки позже, просто будет ему неинтересна. Таким образом, периодику во многих случаях тоже приходится доставлять в максимально краткие сроки.

Живые грузы – это птицы, рыбы, млекопитающие, а также амфибии и рептилии. Как и скоропортящиеся продукты, их не стоит слишком долго томить в душном кузове – лучше действовать по возможности быстро. Машина должна соответствовать санитарным нормам, защищать «пассажиров» от ветра, пыли, дождя или снег. Но если перевозка затягивается на 10-12 часов, придется соблюдать еще ряд требований – накормить животных, напоить и даже выпустить погулять. Впрочем, за это должен отвечать специально обученный экспедитор, который по правилам обязан сопровождать транспорт с подобным «содержимым».

Кроме перечисленных, существуют и другие виды специальных грузов – не столь распространенные, но тоже заслуживающие внимания. Например, скульптуры из камня, картины древних мастеров и прочие музейные ценности считаются особо ценным грузом, который нужно перевозить с особой осторожностью.

Дата публикации: 23 мая 2019 года

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните анкету и мы отправим на ваш адрес электронной почты нашу презентацию.