Концерн Daimler показал тяжёлый грузовик E-Fuso Vision One на электротяге.

Концерн Daimler показал тяжёлый грузовик E-Fuso Vision One на электротяге.

Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), входящая в состав Daimler Trucks, представила тяжёлый грузовой автомобиль E-Fuso Vision One с полностью электрической силовой установкой. Полная масса машины составляет 23 тонны. При этом E-Fuso Vision One может перевозить грузы массой до 11 тонн — это всего на 2 тонны меньше по сравнению с аналогами, оснащёнными дизельным агрегатом. Электрический грузовик может быть оборудован блоком аккумуляторных батарей ёмкостью до 300 кВт·ч. Запас хода при этом будет достигать 350 км на одной подзарядке. В текущем виде E-Fuso Vision One не подходит для транспортировки грузов на большие расстояния, но вполне может эксплуатироваться в городских условиях. Ожидается, что на развитых рынках вроде Европы и Японии электрические грузовики на основе показанной машины могут появиться в течение четырёх лет. Кроме того, продемонстрирован полностью электрический грузовик eCanter лёгкого класса. Эта машина имеет массу в 7,5 тонны; запас хода на одной подзарядке составляет 100–120 км. Модель eCanter уже выпускается на коммерческой основе и поставляется ряду заказчиков в Соединённых Штатах и Европе.

Электрическое шоссе.

10-километровую трассу для электрогрузовиков запустила в Германии компания Siemens. Проект под названием eHighway позволяет тягачам с гибридными силовыми установками не только экономить топливо и электроэнергию, но и подзаряжать аккумуляторы с помощью установленных на крыше пантографов (токоприёмников) – прямо как у троллейбуса.

Электрификации подвергся участок автобана А5, проходящий по западной части страны. Ездить по нему будут тягачи Scania, предоставленные концерном Volkswagen AG. Вернее, тягач: пока он всего один, а к 2020 году к нему присоединятся еще 4 большегруза. Главное назначение электрофицированной дороги – экономия топлива (по данным Siemens, одни грузовик сможет сэкономить 20 тыс. евро, пройдя 100 тыс. километров) и сокращение вредных выбросов. Специалисты компании надеются, что перевозчики вдохновятся предложенным решением и задумаются об оснащении своих тягачей токоприёмниками.

Это не первое электрошоссе, созданное Siemens: в портфолио у немцев – аналогичная трасса, действующая в Швеции и находящийся в разработке проект для Калифорнии.  Интересно, что идея подключенного к электросети грузового транспорта впервые была реализована более 100 лет назад.

Дата публикации: 23 мая 2019 года

Задать вопрос

Пожалуйста, заполните анкету и мы отправим на ваш адрес электронной почты нашу презентацию.